Сеть магазинов "Золотое яблоко" изначально позиционировалась как парфюмерно-косметическая, однако в последнее время в ассортименте появились продовольственные товары. Рассмотрим причины этого стратегического решения.
Содержание
Сеть магазинов "Золотое яблоко" изначально позиционировалась как парфюмерно-косметическая, однако в последнее время в ассортименте появились продовольственные товары. Рассмотрим причины этого стратегического решения.
1. Расширение ассортиментной матрицы
Компания "Золотое яблоко" приняла решение о диверсификации товарного предложения:
- Увеличение среднего чека за счет добавления новых категорий товаров
- Возможность комплексного шопинга в одном месте
- Создание дополнительных точек контакта с покупателем
2. Тренд на премиальные продукты
"Золотое яблоко" ориентируется на премиальный сегмент:
Категория продуктов | Примеры позиций |
Здоровое питание | Органические суперфуды, безглютеновые продукты |
Гастрономия | Трюфели, устрицы, премиальные сыры |
Эксклюзивные напитки | Крафтовые лимонады, редкие сорта чая |
3. Изменение концепции магазинов
Новый формат "Золотого яблока" сочетает несколько направлений:
- Косметика и парфюмерия остаются ключевыми категориями
- Продукты питания добавляются как сопутствующие товары
- Создаются зоны фуд-корта в крупных магазинах
- Вводится концепция "шопинг-ужин" для вечерних посетителей
4. Конкурентные преимущества
Добавление продуктов дает "Золотому яблоку" несколько стратегических преимуществ:
- Дифференциация от других косметических сетей
- Возможность увеличения времени пребывания покупателей в магазине
- Создание дополнительных поводов для посещения
- Формирование нового ценностного предложения
Перспективы развития
Эксперты отмечают, что добавление продуктового направления - это закономерный этап развития ритейла. "Золотое яблоко" следует общемировому тренду, где границы между форматами магазинов постепенно стираются. В будущем можно ожидать дальнейшего расширения продуктовой линейки и появления эксклюзивных коллабораций с премиальными пищевыми брендами.